+7 812 329-84-46

О "Марьино" в специальном выпуске журнала Эксперт

07.06.2019 Индустриальным площадкам сегодня приходится бороться за каждого резидента. Не меняясь, выйти победителем из этой битвы невозможно, уверен директор по инвестициям компании «ВТБ Девелопмент» (управляет парком «Марьино» в Санкт-Петербурге) Александр Паршуков.

— Как бы вы оценили итоги 2018 года?

— Для нас он сложился вполне успешно: мы заключили две крупные сделки — с немецким производителем медтехники Sarstedt (вложит в проект около 750 миллионов рублей) и русско-турецкой компанией Magmaweld, специализирующейся на выпуске сварочного оборудования. Строительство обоих заводов начнется уже в этом году.

Несмотря на позитивный результат, иллюзий относительно светлого будущего мы не испытываем. Отечественная экономика по-прежнему находится в довольно сложном положении, уровень инвестиционной активности невысок, внешнеполитическая обстановка не благоприятствует приходу международных компаний — типовых резидентов индустриальных площадок. Паркам, в том числе нам, приходится бороться за каждого резидента, предлагать ему максимально релевантный продукт.

— Решение сократить минимальную площадь продаваемых участков до 0,4 гектара обусловлено этой самой борьбой?

— «Марьино» исторически ориентировался на крупных и средних российских и зарубежных игроков. И все наши нынешние резиденты относятся именно к этой категории компаний — и финская Teknos (производитель красок. — «Эксперт»), и российско-французская DIPO (топливные системы. — «Эксперт»), и группа «Адмирал» (логистический оператор. — «Эксперт»), и вышеупомянутые Sarstedt и Magmaweld.

Базовая концепция парка предполагала деление на участки по полтора гектара. Однако в течение прошлого года мы получали довольно много запросов на лоты по 0,3–0,7 гектара. Не реагировать на них было бы, мягко говоря, странно. В итоге в парке появилась территория, которая будет «нарезаться» под небольшие производства.

Но это не всё. Сейчас мы прорабатываем идею создания в «Марьино» универсального промышленного здания, в котором предприятия могли бы арендовать или выкупать помещения площадью несколько сотен или тысяч квадратных метров.

На мой взгляд, эти решения будут выгодны обеим сторонам: малый бизнес получит возможность воспользоваться сервисами, инфраструктурой и льготами парка, а мы пополним пул партнеров гибкими, быстро реагирующими на изменение конъюнктуры резидентами. Наша устойчивость от этого только возрастет.

— С какими стратегическими направлениями вы связываете перспективы развития парка?

— «Марьино» — классический индустриальный парк, базовым продуктом которого являются полностью подготовленные под строительство завода площадки. Мы стремимся избавить резидента от любых дополнительных издержек, связанных с инфраструктурным обеспечением будущего предприятия.

Нашим основным фокусом были и остаются средние промышленные компании. Мы готовы предложить им участки вплоть до 30 гектаров.

В то же время в качестве одной из точек роста мы рассматриваем логистику. Предпосылок для ее развития две. Первая — острый дефицит складов. Текущие мощности Санкт-Петербурга заполнены на 98 процентов. Вторая — запуск в сентябре новой скоростной трассы на Москву. Она пройдет в непосредственной близости от «Марьино». Мы уже ведем переговоры с рядом логистических операторов и торговых компаний, и есть все шансы, что они закончатся успешно.

Возврат к списку

Яндекс.Метрика